МОУ "Плахинская ООШ им.А.В.Александрова"
с.Плахино Захаровского района Рязанской области
  • Воспитательная работа

    воспитательная работа
    Романова Мария Анатольевна.
    Романова Мария Анатольевна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон:
    8 915 614 50 05
    Почта:
    m_90r_01@mail.ru
    Часы приема:
    пн-пт 9.00 - 16.00

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

    • · Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

    • · Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

    • · Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

    • · Формирование у детей культуры межличностных отношений;

    • · Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

    • · Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

    • · Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

    • · Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

    • · Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

                Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

             Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    • воспитательная работа в процессе обучения;

    • внеурочная деятельность;

    • внешкольная деятельность 

     Воспитательная работа школы реализуется по нескольким направлениям.

    1. Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек, тематические поездки и экскурсии (на родину писателей, в музеи и т.д.)

    2. Патриотическое воспитание – это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. Патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы:

    • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане, Чечне и СВО;

    • участие в кружке туристко-краеведческой направленности "Алексадровцы"

    • участие в работе школьного музея им.А.В.Александрова

    • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами своей малой родины;

    • посещение библиотек;

    • участие в творческих конкурсах, смотрах, акциях.

    3. Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов, литературно-художественных презентаций, спектаклей, выставок, поездки по историко-культурным центрам области и др.

    4. Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, создание классных традиций и поддержание школьных, классные часы на нравственные и этические темы, организация  школьных и участие в районных благотворительных акциях.

    5. Трудовое воспитание приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству школьной территории, территории села возле Памятника погибшим в ВОВ и бюста А.В.Алексадрова,  классных дежурств и дежурств по школе.

    6. Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения  школьных спортивных соревнований и участия в районных, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, вовлечения детей в спортивные секции, походы, экологические акции, а также через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма, наркомании.

    Документы

    Найдено: 17

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie