МОУ "Плахинская ООШ им.А.В.Александрова"
с.Плахино Захаровского района Рязанской области
  • Информационная безопасность

     На этой страничке мы подобрали материалы, которые помогут детям и взрослым ответить на вопросы: как правильно вести себя в сети Интернет, как защититься от мошенничества и уберечься от опасного контента

    безопасный интернет

    Цели информационной безопасности

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. 

                           

    Что важно знать школьнику о безопасности в Интернете:

    •  Не делиться личной информацией, такой как: имя, адрес, телефон или фотография с незнакомыми людьми в Интернете.
    •  Регулярно менять пароли на своих учётных записях и использовать сложные комбинации.
    •  Не скачивать и не открывать файлы или ссылки, которые пришли от незнакомых отправителей.
    •  Уведомлять родителей или учителей обо всех случаях онлайн-издевательств, запугивания или других ситуациях.
    •  Использовать антивирусное программное обеспечение и обновлять его регулярно, чтобы защитить свой компьютер от вредоносных программ и угроз безопасности.

    Памятки по информационной безопасности

    Электронные ресурсы по информационной безопасности

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    В первую очередь для школьников актуальны угрозы, связанные с незаконным использованием их приватной информации.  

    • Кража персональных данных.
      Чаще всего это кража паролей — «увели страницу», «взломали ВК» и т. д. Обычно это только первый шаг, ключ к следующему действию. Например, один подросток может «взломать» другого с целью шантажа  или буллинга.
       
    • Кибербуллинг. 
      Травля в школе была всегда, но, если раньше она ограничивалась классом или узкой группой детей, то сейчас приобретает характер масштабной, серьезной опасности. Главная проблема буллинга в том, что его легко обнаружить (обычно те, кто участвует в травле, сами в этом заинтересованы), но при этом с ним сложно бороться. 
    • Кибергруминг.
      Тема относительная новая и пока мало обсуждаемая. Здесь преступники играют нашими социальными страхами, осуждением неприемлемого поведения. Их тактика проста: они выстраивают с подростком доверительный диалог, а затем выманивают, к примеру, фотографии интимного характера и шантажируют ими.
       
    • Овершеринг.
      Это одна  из недооцененных угроз. Дети очень переживают за свою приватность в сети, но при этом сами же часто сообщают о себе гораздо больше информации, чем следовало бы. Например, публикуют в социальных сетях свои личные телефоны, что делает их легкой мишенью для мошенников и других злоумышленников. 

    Другая группа киберугроз  — криминальные сетевые субкультуры.

    • Торговля наркотиками.
      Криминальные структуры охотно вовлекают в эту деятельность подростков: их используют как черновых работников, которые помогают с распространением наркотиков. 
       
    • Субкультура АУЕ (запрещена в РФ).
      Увлечение криминальной культурой, блатной романтикой распространено в отдельных районах и регионах. Главная опасность в том, что увлечение детей охотно используется в криминальной среде: подростков вербуют, убеждают или заставляют собирать и передавать преступникам деньги. 
       
    • Игры в альтернативной реальности (ARG).
      Виртуальные игры, которые используют в качестве площадки реальный мир (по типу нашумевшего «Синего кита»). Их главный принцип —  максимальная реалистичность: участники не должны до конца понимать,  происходит ли все в игре или взаправду. Они выполняют задания создателей игры — например, одновременно совершают какое-то действие. Злоумышленники могут использовать такие игры для того, чтобы завладеть психикой ребенка, вплоть до доведения до самоубийства.  
       
    • Скулшутинг.
      Массовые расстрелы  в школах. Раньше эта тема казалась чисто американской, но, к сожалению, становится всё популярнее и в России (вот подборка только самых громких подобных случаев за последние годы). Везде есть дети, находящиеся в конфликте со школой, и идея прийти и всех перестрелять может попасть на эту подготовленную почву.
    • Мошенничество.
      Обычно в этом плане дети более продвинуты, чем взрослые. К тому же, не так уж часто у них есть серьезные деньги. И все же порой они тоже попадаются и теряют свои  —  пусть и небольшие  —  а иногда и родительские  — сбережения из-за интернет-мошенников. Особенно если злоумышленник нащупал тему, которая действительно актуальна для ребенка: например, предлагает заплатить за продвижение его страницы в ВК.
    Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону:
     8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

    Советы родителям

    •  Стройте открытые и доверительные отношения с ребенком, чтобы ребенок всегда знал, что он может к вам обратиться.
    • Больше времени проводите вместе с ребенком в реальной жизни.
    • Помогайте ребенку развивать уважение к другим, сопереживание, критическое мышление и ответственное поведение.
    • Используйте устройства в хорошо просматриваемом месте в доме, вы всегда сможете видеть с кем ребенок общается в сети.
    • Установите ограничения по времени пользования электронных устройств, особенно в ночное время.
    • Будьте в курсе того, какие приложения, игры и социальные сети использует ребенок. Убедитесь, что они соответствуют его возрасту.
    • Проверьте настройки конфиденциальности в играх и приложениях, которые использует ваш ребенок.
    • Используйте функции родительского контроля.
    • Обращайте внимание на настроение и поведение ребенка. Смена привычек может свидетельствовать о том, что он попал в неприятную ситуацию.
    • Обеспечьте безопасность персональной информации своей семьи. Следите за тем, чтобы ребенок не размещал в Интернете информацию о себе и своей семье.

    Финансовая безопасность

    полезные материалы

    Педагогам

    • Бесплатный курс по цифровой грамотности от «Учи.ру»: меньше чем за месяц он научит, как создать комфортную цифровую среду в классе.
    •  Уроки  разработанные Академией Роскачества а рамках  Всероссийского проекта «Урок качества» (доступны для скачивания сценарии Урока, презентации и др. материалы)
    • Всероссийский Урок безопасности - Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ Есть несколько уроков по Безопасности в Интернете
    • Материалы, предоставляемые Лигой безопасного Интернета, содержат базовые рекомендации по проведению уроков формирования культуры безопасного поведения детей и подростков в сети. В разделе Педагогам на страничке Методические материалы можно найти учебные пособия, плакаты и памятки для детей и родителей по Информационной безопасности. А на страничке Видеоуроки видеоматериалы для проведения уроков безопасного Интернета
    • Медиаграмотность и цифровая гигиена - внеурочное занятие из цикла "Разговор о важном" для учащихся всех возрастов по классам. представлены сценарий и методические материалы, видео, презентации и интерактивные элементы

    Методические и справочные материалы

      Технологии защиты детей в интернете 

     Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком», для изучения и применения в деятельности

     ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.

     ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

     Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования 2-е издание, исправленное и дополненное Одобрено экспертным советом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по образованию и социализации детей (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie