МОУ "Плахинская ООШ им.А.В.Александрова"
с.Плахино Захаровского района Рязанской области
  • Буллинг

    буллинг

    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это систематические акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв.

    Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг.

    В процессе буллинга всегда присутствуют три стороны:

    1. Агрессор — зачинщик травли. Сюда же можно отнести последователей — тех, кто подхватывает идеи «лидера».
    2. Жертва. Типичных черт у жертв буллеров нет, ею может стать любой.
    3. Наблюдатель — те, кто не вмешивается, а лишь смотрит на издевательства со стороны.

    . При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.

    Существуют две основные формы травли:

    • Психологическая форма травли — это угрозы, насмешки, клевета, давание кличек, изоляция, мелкое задирание без травматической физической агрессии (цуканье) и т. д.
    • Физическая форма — толчки, побои, прочие насильственные действия, порча имущества жертвы и т. д.; иногда бывает с использованием оружия.

    На выбор формы травли влияет возраст участников (травля у детей мягче, чем у подростков) и пол (мужчины чаще используют физическую форму, а женщины — психологическую).

    В последнее время возникла и интернет-травля (кибербуллинг) — травля через Интернет, электронную почту, SMS и т. д

    Жертвами травли в школе чаще всего становятся:

    • двоечники
    • круглые отличники;
    • любимчики учителей;
    • новенькие в классе;
    • физически слабые дети;
    • дети, гиперопекаемые родителями;
    • дети, в семье у которых тирания;
    • ябеды;
    • дети учителей;
    • страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива;
    • не имеющие современных и модных новинок в области электроники и одежды, или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям;
    • дети с нетривиальным, отличающимся от стандартного, мировоззрением («белые вороны»);
    • дети плохо обеспеченных (бедных) родителей;
    • представители национальных меньшинств;
    • представители сексуальных меньшинств;
    • дети другой расы или национальности.

    Некоторые мотивы буллинга:

    • Привлечение внимания. Желание быть в центре внимания, выглядеть круто. 
    • Демонстрация своего могущества и физических преимуществ. 
    • Стремление к власти и потребность в доминировании. 
    • Попытка скрыть свою неуверенность или страх. 
    • Наличие психических проблем. 
    • Зависть. 
    • Столкновение различных ценностей, взглядов, субкультур и неумение находить компромисс. 
    • Месть (когда жертва травли сама становится буллером, чтобы наказать обидчиков за причинённые страдания). 
    • Желание унизить или запугать непонравившегося человека

    Родителям

    Что делать, если ваш ребёнок столкнулся с буллингом?

    • Не закрывать глаза на проблему. Травля — это сложное социальное взаимодействие. Не стоит надеяться, что дети «сами разберутся».
    • Поговорить с ребёнком о том, что происходит. Показать, что вы его поддерживаете и готовы за него заступиться: «Я тебе верю», «Я с тобой», «Я помогу тебе, мы вместе со всем разберемся».
    • Позвонить на горячую линию проекта «Травли.net», чтобы получить психологическую и юридическую поддержку.
    • Собрать доказательства травли для подкрепления своей позиции (скриншоты оскорбительных сообщений, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, фото «плевков в портфель», кэш в браузере и так далее).
    • Подключить к решению проблемы классного руководителя, директора школы, школьного психолога, других родителей (как родителей пострадавших, так и родителей агрессора). По закону, в школе ученик имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия.
    • Инициировать обсуждение проблемы, но без обвинений («Куда смотрят родители», «Куда смотрит школа»), а в спокойном и продуктивном ключе: проблема существует, что мы все можем сделать, чтобы её решить?
    • Если школа не принимает мер — стоит написать жалобы в управляющий совет школы, в комиссию по делам несовершеннолетних управы / администрации района, инспектору по делам несовершеннолетних. Если и это не помогло, пишите жалобы о бездействии представителей в вышестоящие инстанции: в муниципальный департамент образования, в прокуратуру, региональному уполномоченному по правам человека. Во всех официальных обращениях важно соблюдать последовательность и вежливость.
    • Рассмотрите возможность перехода ребёнка в другой класс или другую школу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике